Система Email-маркетинга – насколько она эффективна?

Email-маркетинг - это отправка писем по электронной почте. Его преимущество в том, что при малейших расходах, есть вероятность распространить информацию о товарах и услугах среди клиентов.

Но, не стоит путать емейл-маркетинг и cпам! Спам рассылается массово (носит рекламный характер) по базам адресов из доступных источников, не спрашивая согласия получателя. Email- маркетинг – это выстраивание коммуникации с подписчиками своей базы (по их согласию).

Компания SeeWhy, специализирующаяся на разработке различных средств аналитики, проанализировала несколько видов операций по покупке товара на разных сайтах. Результаты:

  • на первом месте, по эффективности, оказался email-маркетинг. 56,8% всех покупок совершались благодаря ему;
  • второе место, ожидаемо отдано прямым заходам на сайт. Они имеют 17,9% всех продаж;
  • с результатов поиска пришлось 10,3% продаж;
  • контекстная реклама имеет 4,8%, что вполне оправданно, из-за небольшого количества переходов;
  • последнее место получили социальные сети: 4,3% процента продаж.

При этом любопытно то, что email-маркетинг, по результатам исследований, показал лучшую конверсию.

Преимущества email -маркетинга:

1. Низкая стоимость поддержания рекламного канала;

2. Сбор собственной базы потенциальных или реальных клиентов;

3. Выстраивание доверительных отношений между бизнесом и клиентом;

4.Получение нужных целевых действий от подписчиков (например, комментарии, заявки, и другое);

5. Автоматизация.

Как должна быть выстроена идеальная система Email-маркетинга?

1. Клиент должен получать интересный для него контент: например, различного рода руководства, приятные подарки и т.д. Благодаря этому появится желание открыть письмо и сформируется лояльность клиентов;

2. В случае, если клиент не хочет открыть письмо, то ни в коем случае, не нужно засыпать следующими, а попытаться смотивировать его на «действие»;

3. При активном участии в акциях, клиент может получать дополнительные подарки;

4. Желательно запустить «сарафанное» радио через email (вирусный маркетинг);

5. Сбор отзывов и получение обратной связи в обмен на бонус.

Рассылка, несомненно, должна быть эффективной! Этого можно достичь, при помощи следующих принципов:

1. Сегментация подписчиков. Вы должны как можно лучше сегментировать свою базу – рассылка будет работать эффективнее. Базу желательнее разделить на сегменты по признакам: пол, род занятий, географическое местонахождение, возраст, активность, история покупок;

2. Изучить эффективность. Рассылка нуждается в настройке. Соответственно, нужно определить при какой частоте рассылки, времени, она находит наибольший отклик;

3. Обеспечение (программное) для email рассылок. Специальные сервисы облегчат работу по анализу статистики и читателей;

4. Контент рассылки. После пятого письма, с рекламой товара, человек нажмет на кнопку "отписаться". Во избежание этого, меняйте информацию (к примеру, специальное предложение, в одном письме, в другом - анонс статьи);

5. «Внешний вид» письма. Думайте, о дизайне письма! Он должен быть умеренным, а текст легко читаемым. Одобряется использование различных цветов (не больше трех), символов;  

6. Тема письма. Заголовки должны состоять из пятидесяти символов (максимум) и не нужно повторять различного рода знаки, это признаки спама;

7. Персонализация. Обращайтесь к получателю по имени и изучайте его потребности;

8. Последовательность. Частота, объем и качество контента – вот, что нужно определить! После чего, придерживаться выбранной стратегии.

В целом к 2017 году 12% маркетингового бюджета будет направленно на аналитику, а это на 75% выше, чем в 2014 году. Это коснется и email маркетинга. Email аналитика из статического формата примет обличие систем интеллектуального анализа данных.

Ключевые слова: 
Рассказать друзьям: