Email-маркетинг - это отправка писем по электронной почте. Его преимущество в том, что при малейших расходах, есть вероятность распространить информацию о товарах и услугах среди клиентов.
Но, не стоит путать емейл-маркетинг и cпам! Спам рассылается массово (носит рекламный характер) по базам адресов из доступных источников, не спрашивая согласия получателя. Email- маркетинг – это выстраивание коммуникации с подписчиками своей базы (по их согласию).
Компания SeeWhy, специализирующаяся на разработке различных средств аналитики, проанализировала несколько видов операций по покупке товара на разных сайтах. Результаты:
- на первом месте, по эффективности, оказался email-маркетинг. 56,8% всех покупок совершались благодаря ему;
- второе место, ожидаемо отдано прямым заходам на сайт. Они имеют 17,9% всех продаж;
- с результатов поиска пришлось 10,3% продаж;
- контекстная реклама имеет 4,8%, что вполне оправданно, из-за небольшого количества переходов;
- последнее место получили социальные сети: 4,3% процента продаж.
При этом любопытно то, что email-маркетинг, по результатам исследований, показал лучшую конверсию.
Преимущества email -маркетинга:
1. Низкая стоимость поддержания рекламного канала;
2. Сбор собственной базы потенциальных или реальных клиентов;
3. Выстраивание доверительных отношений между бизнесом и клиентом;
4.Получение нужных целевых действий от подписчиков (например, комментарии, заявки, и другое);
5. Автоматизация.
Как должна быть выстроена идеальная система Email-маркетинга?
1. Клиент должен получать интересный для него контент: например, различного рода руководства, приятные подарки и т.д. Благодаря этому появится желание открыть письмо и сформируется лояльность клиентов;
2. В случае, если клиент не хочет открыть письмо, то ни в коем случае, не нужно засыпать следующими, а попытаться смотивировать его на «действие»;
3. При активном участии в акциях, клиент может получать дополнительные подарки;
4. Желательно запустить «сарафанное» радио через email (вирусный маркетинг);
5. Сбор отзывов и получение обратной связи в обмен на бонус.
Рассылка, несомненно, должна быть эффективной! Этого можно достичь, при помощи следующих принципов:
1. Сегментация подписчиков. Вы должны как можно лучше сегментировать свою базу – рассылка будет работать эффективнее. Базу желательнее разделить на сегменты по признакам: пол, род занятий, географическое местонахождение, возраст, активность, история покупок;
2. Изучить эффективность. Рассылка нуждается в настройке. Соответственно, нужно определить при какой частоте рассылки, времени, она находит наибольший отклик;
3. Обеспечение (программное) для email рассылок. Специальные сервисы облегчат работу по анализу статистики и читателей;
4. Контент рассылки. После пятого письма, с рекламой товара, человек нажмет на кнопку "отписаться". Во избежание этого, меняйте информацию (к примеру, специальное предложение, в одном письме, в другом - анонс статьи);
5. «Внешний вид» письма. Думайте, о дизайне письма! Он должен быть умеренным, а текст легко читаемым. Одобряется использование различных цветов (не больше трех), символов;
6. Тема письма. Заголовки должны состоять из пятидесяти символов (максимум) и не нужно повторять различного рода знаки, это признаки спама;
7. Персонализация. Обращайтесь к получателю по имени и изучайте его потребности;
8. Последовательность. Частота, объем и качество контента – вот, что нужно определить! После чего, придерживаться выбранной стратегии.
В целом к 2017 году 12% маркетингового бюджета будет направленно на аналитику, а это на 75% выше, чем в 2014 году. Это коснется и email маркетинга. Email аналитика из статического формата примет обличие систем интеллектуального анализа данных.