При запуске рекламной компании в сети, вы ожидаете получить на сайт поток посетителей, которые конвертируются в клиентов. Но, при первом посещении сайта пользователи обычно уходят, не совершив целевого действия. Это связано с тем, что человеку свойственно изучать и сравнивать информацию. К счастью, инструменты онлайн-маркетинга имеют технологии, позволяющие «поймать» ушедшего с вашего сайта пользователя, напомнить об интересовавшем его предложении и вернуть для совершения покупки. Посмотрим, как это работает:
Ретаргетинг – это механизм показа рекламных объявлений аудитории, которая уже взаимодействовала с сайтом и проявила интерес к его содержанию, но еще не совершила целевого действия. Ремаркетинг – это аналоговое название этой же технологии, но введенное и используемое компанией Google.
Согласно статистике Marin Software, 88% утверждают, что используют ретаргетинг (или ремаркетинг) для возвращения пользователей, ушедших до совершения целевого действия на сайте. Более того, из маркетологов, которые в настоящее время не используют ретаргетинг, более половины (56%) утверждают, что планируют внедрение этой стратегии в ближайшие 12 месяцев.
Самым популярным ремаркетинговым каналом является медийная (дисплейная) реклама. Ее используют 81% маркетологов. Следующий по популярности – это контекстная реклама (77%), потом идут социальные сети (48%), мобильная (32%) и видео-реклама (21%).
Стратегии ремаркетинга в Google AdWords и ретаргетинга в Яндекс.Директ
Ремаркетинг в Гугле и ретаргетинг в Яндексе решают сразу несколько целей и подразумевают использование нескольких стратегий:
увеличение количества конверсий. Стратегия подходит компаниям, которые владеют посещаемыми сайтами, но не получают заказов;
продвижение спецпредложений. Необходимо периодически информировать клиентов о новых предложениях, акциях и скидках;
продажа дополнительных товаров. Даже если посетители сайта знакомы с предложением, их все равно могут заинтересовать ваши дополнительные товары или услуги.
Преимущества ремаркетинга/ретаргетинга:
качественная аудитория. Рекламные объявления показываются аудитории, уже заинтересованной вашим предложением. Среди такой аудитории уровень конверсии выше;
глубина и охват. Вы можете обращаться к целевой аудитории так часто, как сами захотите;
узнаваемость бренда. Чем чаще пользователю попадаются объявления, тем они становятся для него привычнее, и запоминает он их лучше;
склоняет к действию. Частое воздействие на пользователя призывает его совершить необходимое вам действие.
Несколько секретов успешного ретаргетинга:
Секрет №1: сегментация аудитории
просмотрите сервисы аналитики и определите популярные страницы входа пользователей, которые попадают на сайт из поиска. Возможно, посетители некоторых страниц нуждаются в какой-то определенной информации или рекламе конкретного продукта?
пользователей, которые купили ваш продукт, выделите в отдельную категорию. Показывайте им контент, который формирует лояльность;
создайте сегмент пользователей, которые похожи на ваших клиентов. Используйте эту тактику для увеличения охвата аудитории.
Секрет № 2: применяйте традиционные рекламные хитрости
интригующий заголовок;
эффект срочности (таймер с обратным отсчетом);
призыв к действию;
визуальный отклик. Заголовок объявления должен совпадать с поисковым запросом пользователя.
Секрет № 3: используйте ретаргетинг через различные каналы
вы можете использовать различные платные сервисы;
используйте ретаргетинг в Facebook и во ВКонтакте.
Секрет № 4: тестируйте объявления
тестируйте рекламные объявления. Работайте с заголовками, описаниями, графическим оформлением;
повышайте эффективность посадочных страниц. Обратите внимание на заголовки, конверсионные кнопки и формы. Убедитесь, что ваши лендинги можно использовать с мобильных гаджетов.
Применяйте ретаргетинг, чтобы актуализировать и удовлетворять потребности имеющейся аудитории. Возвращайте пользователей на сайт через поисковые системы и социальные сети. Сегментируйте аудиторию и используйте традиционные рекламные хитрости.