1. SEO будет ориентироваться на технические элементы, в то время как ранжирование будет зависеть от контент-маркетинга
Раньше, понятие «контент-маркетинг» и «поисковая оптимизация» могли заменять друг друга, но на данный момент тенденция поменялась. В 2015 году SEO будет все больше охватывать технические компоненты онлайн-маркетинга, а контент-маркетинг будет решающим фактором ранжирования. SEO конечно останется бесценной частью контент-маркетинга, которая отвечает за поиск ключевых слов, метатеги, а контент-маркетинг будет влиять на видимость ресурса в поисковых системах. Компании, которые продолжают акцентировать свое внимание исключительно на поисковом продвижении сайта, не имея при этом прочного плана по созданию контента, потерпят неудачу в данной сфере. В этом году нужно сосредоточиться на создании и распространении качественного контента, а не улучшении видимости в поисковых системах.
2. Сайты, которые не оптимизированы под мобильные устройства и удобства пользователей - не будут успешными
В 2014 году стало понятно, что Google уделяет большое внимание удобству пользования сайтами на мобильных устройствах. Компания тестировала значки mobile-friendly рядом с поисковыми запросами, добавляла раздел «Оптимизация для мобильных устройств» в Google Webmaster Tools, чтобы вебмастера или специалисты по частному продвижению сайтов могли наблюдать, отображение ресурса на мобильных устройствах и исправлять свои ошибки, а также высылать пользователям массовые предупреждения касаемо мобильной оптимизации своих сайтов и наказывать тех, кто их игнорировал. Бизнесмены, пренебрегающие оптимизацией своих ресурсов для мобильных устройств, увидят снижение конверсий своих сайтов и их позиции на страницах с результатами поиска.
3. Интеграция с социальными сетями
Наличие переходов из социальных сетей помогает web-ресурсу подняться в поисковой выдаче. А значит, создание сообщества, паблика – просто "must have" 2015 года. Social Media Marketing работает!
Изучайте свою целевую аудиторию в соцсетях, создавайте контент, который будет ее "цеплять" и мотивировать поделиться;
Старайтесь максимально увеличить через соцсети узнаваемость вашего бренда и лояльность к нему. Сосредоточьте свое внимание на 2-3 социальных платформах, получающих больше всего отдачи и проводите активную работу над ними.
4. Геозависимость
Поисковые системы, а особенно Google, все больше внедряют и ранжируют геозависимость. Фактическое географическое расположение пользователей вашего веб-сайта существенно влияет на то, что они видят в своей выдаче по введенному ими запросу в ПС.
Оптимизаторам все сложнее делать прогноз, на каком именно месте увидит продвигаемый сайт потенциальный клиент в той или иной географической точке. В 2015 году следует еще больше учитывать эту особенность поисковых систем при составлении оптимальной стратегии продвижения.
5. Дизайн
Сайты переходят на плоский дизайн;
Применение гибкой типографики;
Отзывчивый дизайн для различных устройств;
Адаптивный дизайн, как необходимость;
Сверх качественные изображения;
Упрощение сайтов и фокус на содержимом;
Усиление значения инфографики и видеоконтента.
6. Негативное SEO будет одной из самых сильных угроз
Если рассказывать о том, что такое негативное продвижение сайта частником или крупной сео-фирмой, то, это явление, когда сомнительные персонажи в Интернете набирают базу из спама и вредоносных ссылок, которые указывают на сайты конкурентов, в целях повышения своей позиции в ранжировании. Такое поведение стало очень опасным для вебмастеров.
Главным объектом негативного поискового продвижения являются сайты достаточно крупных фирм в конкурентоспособных нишах. Маленьким нераскрученным ресурсам вряд ли что-то угрожает.
Сложнее придётся разве что поисковой системе Google, так как негативное продвижение сайта может подорвать основы поискового качества. Вместо того чтобы перекладывать ответственность на вебмастеров и заставлять их дезавуировать спам-ссылки, Google придётся искать способы распознавания вредоносных ссылок, указывающих хорошие сайты, и наказывать нарушителей. Только так можно будет сохранить целостность всех поисковых результатов.
Продвинуть сайт становится все сложнее. Пользователи и поисковые системы хотят видеть в выдаче качественные сайты, а значит, ранжирование производится по строгим параметрам. Здесь можно посоветовать одно: улучшайте качество сайта. Работайте над контентом: пишите интересные полезные тексты, размещайте фото- и видеоматериалы, старайтесь выступить экспертом в своей области.