Мир бизнеса стремительно «оцифровывается». Поэтому необходимо понимать, что такое digital-консалтинг и зачем он нужен клиентам, а агентства должны развиваться в этом направлении.
Итак, для начала определимся с понятием. Digital-консалтинг не является услугой в традиционном понимании этого термина. Консультант действует, ориентируясь на KPI бизнеса и является компетентным партнером. Digital-консалтинг отвечает на вопросы «для чего?», «как?» и «когда?» конкретный бизнес должен присутствовать в digital-среде. Digital-среда охватывает все, связанное с онлайном: веб-сайты, соц. сети, мобильные приложения, которые уже работают или только разрабатываются.
Почему digital-консалтинг нужен?
Digital-среда, на сегодняшний день, наиболее эффективная и инновационная коммуникация с аудиторией бизнеса. Онлайн – это полноценный самостоятельный канал продаж. Но, в то же время, это самая динамично меняющаяся среда, и далеко не все каналы могут подойти конкретному бизнесу. Поэтому Digital-агентство в данном случае выступает как партнер, призванный отслеживать важнейшие тренды в этой сфере и предлагать именно те решения, которые будут эффективны с точки зрения специфики определенного бизнеса.
Иными словами, разрабатывать и предлагать стратегию цифрового маркетинга, как:
- комплекс технологий, инструментов и платформ для конкретного бизнеса;
- применение различных механизмов для достижения наилучших результатов;
- экспертизу по лучшему времени и возможностям использования конкретных каналов;
- последовательность шагов, основанных на аналитике.
Недостаточно просто сделать веб-сайт, разместить контекстную рекламу и думать, что продажи пойдут. Все элементы должны быть связаны друг с другом, быть частью продуманной маркетинговой стратегии.
Более того, digital-консультант всегда ориентируется на экспертизу конкурентной среды и международные практики при принятии решений, связанных с развитием бизнеса клиента в digital-среде.
И, конечно, профессиональный партнер всегда позаботиться о «лице» компании — интернет-сайте клиента:
- оценит его функционирование;
- UX/UI;
- проведет аналитику ключевых целей;
- предложит передовые сервисы повышения конверсии.
Посетители находятся на сайте в режиме 24/7 и то, как интернет-площадка выглядит, как позиционируется бренд, имеет чрезвычайную важность.
Таким образом, клиент digital-консалтинга получает единый центр компетенции в digital-среде – это команда, которая формирует стратегическое видение того, как развивать компанию в онлайне. Это видение основано на постановке и решении конкретных задач и целей, главной из которых является рост продаж бизнеса.