Перейдем сразу к проблеме. Почему возникает непонимание между агентством и клиентом? Это происходит из-за того, что в процессе общения клиента с агентством первый допускает главную ошибку, которая заключается в отсутствии планирования и управления по целям. Клиент пытается сформулировать цель, описанную не в терминах результата, а в терминах процесса.
К примеру, целью обращения в агентство не может быть интернет-реклама, брендинг, разработка посадочной страницы. Если начать разбираться, то в этом кроется важная ошибка в подходе заказчика к агентству. Последнее рассматривается исключительно как исполнитель, а не как партнер. Отсюда – сужение целеполагания и общий информационный вакуум. Исходя из практики, для клиента это всегда дополнительный риск, превращающийся в неудовлетворенность конечным результатом.
Технически все начинается с проведения брифинга и составления брифа. Брифинг – это процесс, коммуникация. Личное общение при брифинге должно выходить на первый план, в сравнении с обычным анкетированием. При таком подходе коммуникация должна быть выстроена таким образом, что не клиент брифует агентство, а наоборот. На этом этапе и появляется возможность для должного формирования целей и правильного позиционирования агентства.
Не забывайте – в отношениях с заказчиком не бойтесь отстаивать свою позицию и говорить "нет" клиенту. Это не означает, что вы отказываетесь от работы с ним. Это означает, что вы, в первую очередь, компетентны, знаете свой продукт и имеете веское аргументированное доказательство его эффективности.