Google обогнал Яндекс в мобильном рунете

По оценке TNS стало ясно, какие же мобильные аудитории стали крупнейшими среди городов России с населением не меньше 700 000 человек.
 
Стало известно, по итогам за январь наиболее популярным и востребованным сервисом у национальной мобильной аудитории является Google. Все вытекающие страницы за данный месяц были посещены 12.7 миллионов раз пользователями рунета. Отечественная IT–компания Яндекс уверено заняло 2–ое место с численностью аудитории почти 11 миллионов человек. Третье место приходится на социальную сеть «Вконтакте», дальше идет «YouTube», а за ним «Mail.ru». Инесса Ишунькина (директор TNS) утверждает, что была учтена целостная аудитория приложений и  веб-сайтов, адаптированных под мобильные устройства. Мы сейчас говорим о всевозможных проектах, которые располагаются на одном пространстве  иерархических имен Интернет узлов, говорит Инесса.

Данные интернет–исследований показывают, что пожелания аудитории смартфонов существенно разнится от пожеланий тех, кто пользуется интернетом, заходя с персонального компьютера либо ноутбука.  Таким образом, пользователи ПК нередко используют в собственных целях такие сервисы как «Mail.ru» и «Яндекс». Что касается популярности мобильных проектов, то на лидирующем месте с большим отрывом находится Google, а Mail.ru  лишь на 5–ом месте.  Востребованность отечественной соцсети «Одноклассники» среди почитателей персональных компьютеров ставит ее на пятое место, аудитория смартфонов лишь на тринадцатое.

Интернет–исследования учли и холдинговую аудиторию в общем. Невзирая на то, что национальные IT–корпорации располагают огромными ресурсами мобильного трафика, в числе холдингов однозначно лидирует Google с собственными проектами. В общем, за месяц аудитория его проектов среди российских интернет–пользователей составляет порядка 13 миллионов человек.

На 2–м месте находятся проекты Mail.ru (в том числе и социальная сеть «Вконтакте» и «Одноклассники»), за месяц количество посещений составляет немного больше 12–ти миллионов человек, на 3–м – Яндекс (в том числе и «Кинопоиск»).  Если говорить о каждодневной аудитории среди вышеперечисленных интернет–компаний, то лидирующее место занимает Mail.ru (по большому счету благодаря соцсети «VK», лидирующая по данному параметру).

Раньше исследователи утверждали, что «Яндекс» все стремительней теряет часть поискового рынка, и отдает ее Google.  Только за один год он утратил фактически 3 п.п., в то время как Google возвысил ее на шесть пунктов. В начале 2015–го года часть поискового рынка Яндекса составила немного более 58 процентов, все остальное забирает Google. Морган Стенли на протяжении 2х лет провел 6 панельных исследований, которые свидетельствуют о том, что вышеупомянутая IT-компания уступает Google  по всем типам аудитории.

Специалисты подчеркивают, что главнейшая проблема заключается в росте популярности ОС Android, предоставляемой Google. Мобильные устройство, которые функционируют под управлением данной операционной системы, стремительно продвигают собственные сервисы, включая и поисковую систему.  Если верить «Евросети», то часть мобильных устройств под ОС Andriod в продажах составляет свыше 80–ти процентов за 9 месяцев прошлого года. «Яндекс» показывает, что доля данных смартфонов превалирует на российском рынке на 86 процентов.

Приложения «Яндекса» не могут быть запущены на смартфоне под ОС Android. Это вызвало большое количество жалоб со стоны российской IT–компании на Google  в ФАС (антимонопольную службу). По истечению двух дней после дачи ведомства было возбуждено дело и ведется разбирательство по поводу нарушения антимонопольных нормативов и правил.

«Яндекс» утверждает, что Google применяет недопустимые методы в соглашениях с изготовителями смартфонов. Если изготовитель желает инсталлировать на собственные мобильные уст-ва целый пакет приложений GMS, то Google потребует инсталляции своего поиска по умолчанию. Помимо этого, Яндекс жалуется, что Google требует от изготовителей не вести сотрудничество с конкурентами. Представительство Google раньше это опровергало. Данные интернет исследований представители комментировать не стали.

 

Ключевые слова: 
Рассказать друзьям: