Что такое показатель отказов и почему важно его снижать?

Показатель отказов – это просмотр 1 страницы сайта пользователем и закрытие ее ранее, чем на 15 секунде. Данный показатель относится к ключевым поведенческим метрикам. Большое количество отказов — это негативный сигнал для поисковых систем. Нормальный показатель отказов в Яндекс метрике составляет менее 20%. «Яндекс» и Google считают, что нет смысла давать трафик ресурсам, которые пользователи покидают сразу после приземления.

Но количество отказов можно сократить, если соблюдать некоторые правила:

1. Дизайн сайта и технические характеристики веб-сайта

Вы должны быть уверенны, что высокий показатель отказов не связан с плохим дизайном страниц или техническими проблемами: отсутствиемадаптации под мобильный трафик, низкой скоростью загрузки страниц, а так же нечитабельностью содержимого страниц;

2. Рассказ историй

Когда статья начинается с интересной истории, описания какого-либо практического случая – это заинтересовывает посетителя и с его дочитать материал до конца. Также это повышает вероятность просмотра других публикаций на веб-сайте;

3. Персонализируйте публикации

Персонализация публикаций повышает вовлеченность аудитории. Например:

  • рассказывайте в статье что-то личное: опишите свои взгляды, предпочтения;

  • дайте клиентам понять, что вы пишите про них и для них. Используйте маркетинговые персоны, организовывайте конкурсы и разыгрывайте призы;

  • персонализируйте почтовую рассылку. Это увеличивает CTR коммерческих писем.

4. Обеспечьте посетителям удобство навигации

Если пользователь совершает хотя бы один переход, системы аналитики не засчитывают отказ. Рассмотрим некоторые идеи, которые помогут посетителям вашего сайта переходить со страницы на страницу:

  • Повышайте юзабилити меню и навигации сайта;

  • Ссылайтесь на релевантные материалы вашего сайта;

  • Используйте блоки «Популярные статьи», «Последние комментарии», «Вас также заинтересует»;

  • Убедитесь, что виджет поиска по сайту расположен на видном месте;

  • Стимулируйте пользователей подписываться на рассылку. Перенаправляйте подписчиков на страницу благодарности или скачивания какого-нибудь контента;

  • Убедитесь, что мобильные пользователи могут легко использовать меню и ссылки вашего сайта.

5. Публикуйте на сайте релевантные видео

Эта рекомендация работает, если вы используете уточненный показатель отказов. Встраивайте на сайт видео, просмотр которого увеличивает время пребывания на странице. Также можно публиковать серии фотографий;

6. Предлагайте пользователям скачиваемый контент

Создайте и опубликуйте на сайте электронную книгу или white paper. Для скачивания этого контента перенаправляйте пользователей на отдельный лэндинг. Анонсируйте контент с помощью баннеров или всплывающих окон;

7. Не допускайте Ваш сайт слишком медленной загрузки вашего сайта

Большинство пользователей Интернета вряд ли стерпят медленно работающий сайт. Особенно это касается тех, кто использует мобильные устройства. Медленно работающие сайты убивают любой интерес пользователей и повышают показатель отказов;

8. Навигация по странице должна быть понятной

Благодаря стандартам веб-дизайна, чтобы сделать навигацию простой и удобной. Креативность – это прекрасно, но не в том случае, когда она вступает в конфликт с ожиданиями посетителей веб-сайта по поводу функционала страницы. Стоит признать, что навигация сильно влияет на показатель отказов, ведь последний измеряет, перешли пользователи на другую страницу или нет, а навигация, в свою очередь, показывает, куда именно нужно кликнуть;

9. Применяйте четкий призыв к действию

Кажется, что это актуально только для landing page, но на самом деле это относится и к домашней странице, и к постам в блоге, и к любой другой странице на вашем сайте. Каждая страница желательно должна иметь четкий призыв к действию, будь то подписка на email-рассылку, чтение статьи в блоге или заполнение формы на лендинге.

Около 80% всего трафика вашего сайта приходит напрямую на внутренние страницы вашего сайта, а не на домашнюю страницу. Главная страница, как правило, получает от 20% до 40% входящего трафика. Поэтому, помимо четкого призыва к действию на главной странице, старайтесь работать над ним на всех страницах вашего сайта.

Рассмотрев данные методы, которые вы можете применять для уменьшения показателя отказов на ваших страницах, имейте ввиду, что вам не нужен 0%-ный показатель отказов, нужно всего лишь превзойти сайты ближайших конкурентов в рейтинге поисковиков.

Рассказать друзьям: