Знаете поговорку, что все новое — это хорошо забытое старое? Речь идет о «контент-маркетинге»! На данный момент, его считают, одним из «ультрасовременных» digital-направлений, но его начали использовать до появления интернета.
Контент-маркетинг — как бы “подогревает” аудиторию и наводит ее на необходимые мысли. Можно сказать, что он «продает» их. Его главная задача: задействовать основные триггеры:
1. Авторитет
2. Ментальное вовлечение
3. Благорасположение
4. Взаимный обмен
Если начать рассуждать, то получается все очень просто: копирайтинг — решает конкретные задачи, благодаря тексту и контент-маркетинг тоже решает ряд задач при помощи текста. Значит, они схожи.
Но между продающим текстом и контент-маркетингом, необходимо верно расставить акценты:
1. Контент дает информацию человеку и создает в его голове определенные мысли
2. Продающие тексты формируют в нем «желание» совершить действие.
Согласно исследованию Smart Insights, контент является приоритетом для маркетологов в 2015 году — 30% респондентов выбрали его в качестве главного digital-инструмента.
Что дает контент-маркетинг?
1. Экспертность
Компания, которая является крупным игроком на рынке , должна делиться своим опытом, чтобы сформировать положительный образ и желание «купить» товар или услугу.
2. Повышение значимости сайта для поисковых систем
Полезный и интересный контент повышает значимость сайта. Можно продвигать сайты конкурентных тематик и без ссылок, но с качественным контентом, размещаемым на самом сайте.
3. Повышение лояльности
Занимаясь контент-маркетингом, компания решает проблемы клиентов и коммуникация строится на уровне ценностей. Цена переходит на второй план. Потенциальный клиент ждет решение своей проблемы и его уже не так интересует стоимость продукта.
4. Капитализация
Это не активная и не таргетированная реклама, а исключительно работа по построению бренда компании.
Где «распространять» контент?
Стоит выделить собственные площадки, где контент размещается бесплатно, а также — сторонние, где необходимо договариваться.
1. Сайт
Ведем свой блог!
2. Продвижение в соцсетях
Мощный инструмент. К примеру, выложили пост, настроили таргетинговую рекламу, запустили – и база потенциальных клиентов готова!
3. Лидеры мнений
Люди, которые разбираются в вашей тематике, в вашем бизнесе.
4. Тематические порталы
Разрабатываем свои порталы и принимаем активное участие в жизни сторонних.
5. Email-рассылки
6. Офлайн-издания
Хоть многие журналы переходят в онлайн, но классический формат отменять не нужно!
Помните о том, что контент-маркетинг становится более эффективным, если задействованы все каналы привлечения трафика. Благодаря этому, достигаются более хорошие показатели, чем если применять инструменты по отдельности.
Контент-маркетинг как специи: способен сделать маркетинговые блюда гораздо аппетитней!