9 ошибок менеджеров при совершении «холодных звонков»

«Холодные звонки» необходимы при поиске потенциальных клиентов. На сегодняшний день, практически все компании используют этот метод продаж. Но получить эффект от него, не так уж и легко. Это связано с тем, что менеджеры совершают ошибки в разговоре. Рассмотрим некоторые из них:

1. Отсутствие контакта

Менеджеры при звонке не представляются сами и не называют клиента по имени, либо обращаются к клиенту всего один раз в начале разговора.

Как правильно: так как имя — сладкая песня для ушей клиента, желательно, минимум три раза обратиться к клиенту, назвав его имя, даже в течение короткой пятиминутной беседы;

2. Ведение переговоров не с лицом принимающим решения (ЛПР)

Это очень распространенная ошибка. Люди, не принимающие решения, будут с огромным удовольствием обсуждать с вами детали вашего предложения только потому, что им интересен сам предмет разговора.

Как правильно: когда вы разговариваете с человеком, спросить - даже  если он уже заинтересованно что-то с  вами  обсуждает - «Скажите,  а  кто вместе с вами  участвует в обсуждении? С кем еще вы будете советоваться? Если  ваш собеседник спросит, зачем  это нужно, отвечайте, что вы бы хотели выслать информационные материалы всем заинтересованным лицам;

3. Не знание потребности клиента

74% менеджеров не задают вопросов и, соответственно, не понимают, что интересно клиенту. А это очень важно! Исследование потребности покупателя нельзя пропускать и сразу переходить к презентации товара, иначе менеджер сталкивается с возражениями клиента.

Как правильно: выясняйте потребность! Продумывайте вопросы. К примеру, что важно для вас при выборе товара/услуги? Что приоритетней: качество или цена? Можно прослушать записи разговоров и определить возникающие вопросы в ходе беседы;

4. Отсутствие связки «характеристики — выгода»

Менеджеры ошибаются, если не переводят характеристики товара в выгоды. Услышав, что клиент не хочет определенный товар или услугу, менеджер может начать предлагать другой товар или — что еще хуже, — отпустить покупателя.

Как правильно: нужно убедить потенциального клиента, что эта характеристика товара станет для него находкой.

5. Отсутствие предложения дополнительных товаров

Менеджеры не осуществляют допродажи: не предлагают товары, которые хорошо дополняют покупку.

Как правильно: допустим, можно предложить к услуге «разработать сайт» - его продвижение в соц. сетях. Даже если клиент говорит «Нет», менеджер выполнил свою задачу;

6. Отсутствие статистики звонков

Не вести статистику – это серьезная ошибка. Понятно, что без отказов в продажах работать невозможно. Но как проверить, стала ли ваша работа более эффективной?

Как правильно: есть такое понятие как конверсия. Оно обозначает процент успешности количества ваших действий. Статистика звонков покажет вам истинную картину. Скажем, вы совершили за неделю 300 звонков и получили 5 клиентов. На следующей неделе вы совершили 200 звонков и получили опять  5 клиентов. Эта ситуация требует анализа, что вы делали во вторую неделю такого, что увеличило процент конверсии с 1,6 до 2,5?

7. Трата всего времени на звонки старым клиентам

Ошибка возникает тогда, когда менеджеры в течение дня звонят только старым клиентам. 

Как правильно: конечно, старым клиентам звонить необходимо. Важно регулярно поддерживать контакт. Иногда приходится несколько раз дозваниваться одному и тому же клиенту, чтобы «дожать» его на сделку, но не нужно тратить на это целый день. 

8. Не завершение разговора

Некоторые менеджеры не завершают контакт: не берут координаты, не договариваются о следующем звонке.

Как правильно: нужно обсудить с клиентом следующий звонок в удобное для него время, либо написать по электронной почте или в социальной сети;

9. Отсутствие работы с возражениями

После того, как вы проработаете  несколько дней, предлагая товар с помощью «холодных звонков», вам станет известен список отговорок, обозначенных клиентами. Самыми частыми  возражениями, являются: «мы вам перезвоним»; «вышлите ваше предложение, если оно нас заинтересует, мы свяжемся с вами». Ошибка менеджеров состоит в том, что он не готов к ним заранее.

Как правильно: на каждое возражение желательно иметь несколько вариантов ответов - заготовленных и работающих, потому что работа с возражениями – это необходимый элемент рабочего пространства менеджера для увеличения продаж.

Рассмотрев основные ошибки при совершении звонков, хотелось бы отметить главное: нет бизнеса, в котором не нужно было бы звонить клиенту. При продажах телефон – рабочий инструмент, как машина у водителя. Но необходимо не просто звонить, а уметь обрабатывать звонок, анализировать полученную информацию. Тестируйте различные варианты скриптов, работайте с возражениями клиентов и тогда метод «холодных звонков» будет эффективен.

Рассказать друзьям: