Когда Касса обратилась в Промолинк, мы сперва задумались, будем ли брать этот заказ. Микрофинансовые компании казались нам не лучшим видом бизнеса, потому что мы, как и многие, считали, что у них огромные проценты и страшные коллекторы.
Но потом мы разузнали про «Кассу № 1» побольше, и оказалось, что они ведут дела по-человечески: у них есть очень серьезные снижения процентов для постоянных клиентов, они ответственно подходят к обучению персонала и заботятся о своих заемщиках. Они стараются объяснять людям, что их услуги существуют для случаев, когда нужна небольшая сумма на короткий срок.
Касса рекомендует клиентам уходить в крупные банки, если им нужно взять большой займ, и дает много полезных советов о том, как лучше организовать выплаты, чтобы не стать должником.
Поэтому мы с легким сердцем сделали для них фирменный стиль: свежий, дружелюбный и понятный.
В самом начале провели исследования. Опрашивали целевую аудиторию, мониторили упоминаемость бренда в онлайне, прочитали годовой отчет «Банка России» в 200 страниц.
Также изучили статистические данные Mediascope и совместный отчет TNS и Яндекс. Деньги. На основе этих данных разработали гипотезу позиционирования и платформу бренда. Идея заключается в простом сообщении: «Люди, к которым удобно обратиться».
У логотипа есть разные дескрипторы для разных случаев. Каждый описывает одно из преимуществ компании.
«Удобно обратиться» — про большое количество офисов, «по-соседски просто» — про скорость обслуживания.
Знак — это кошелек с ручкой, как у двери (или холодильника). Символ того, что занять в Кассе действительно просто: протяни руку, открой и возьми, сколько надо. Мы сделали два варианта лого для размещения на разных масштабах, больших и маленьких.
Кроме логотипа мы сделали паттерн: он содержит в себе пиктограммы товаров, на которые люди чаще всего тратят взятые в долг деньги. Его можно использовать на рекламных макетах, визитках и бейджах, или наносить на любые другие поверхности: униформу, сувенирку и даже на стены.
Для потенциального клиента бренд «Касса № 1» олицетворяет возможность для возможностей: он принимает проблему человека и буквально предоставляет средства для её разрешения. Этот посыл использовали для рекламной кампании по продвижению услуг.
Чтобы оживить дизайн и отстроиться от конкурентов, мы придумали яркие макеты: «настоящие» и объемные. Можно выкладывать цифры из монет, фруктов, карамелек, из любых предметов.
Фирменный стиль оживает: один за другим офисы компании ремонтируются и открываются с новыми вывесками.
Для руководителей и маркетологов компании подготовили бренд-бук, в котором описали концепцию, атрибуты и регламенты по использованию знака, логотипа и стилеобразующих элементов.
Спасибо Кассе за плодотворное сотрудничество и доверие.