Вирусный маркетинг: преимущества и недостатки

На сегодняшний день, популярность вирусного маркетинга возрастает: быстрые интернет-каналы позволяют мгновенно обмениваться видеоклипами, фотографиями и музыкальными файлами. Каждый второй, получивший интересное сообщение, пересылает его знакомым. Поэтому, крупные корпорации используют вирусный маркетинг для продвижения собственных товаров и услуг.

Вирусный маркетинг – это воздействие на аудиторию таким образом, чтобы продвижение товаров и услуг происходило за "счет» и «силами» самой целевой аудитории, добровольно участвующей в распространении информации.

Преимущества вирусного маркетинга:

1. Бесплатное распространение;

2. Формирование отношения потребителей к товару или услуге;

3. Жизненный цикл вирусной рекламы около трех лет

Информацию можно просматривать неограниченное количество раз и распространяется она в удобное для пользователя время;

4.Некоторые образцы вирусного маркетинга можно отнести к произведениям искусства. Подобные работы, кроме прямого назначения вирусной рекламы, демонстрируются на фестивалях рекламы и рекламных идей.

Недостатки вирусного маркетинга:

1. Сложность контроля над явлением вирусного маркетинга

Трудно контролировать мнения пользователей. Одно неверно сформированное мнение окажет эффект явно противоположный ожидаемому;

2. После применения вирусного маркетинга повышение спроса имеет относительно непродолжительное время и затем вновь снижается до минимума.

7 правил вирусного маркетинга:

1. Распространение «естественного» контента

Главная особенность вирусного маркетинга состоит в том, что контент должен распространяться органично — естественным путем, так как он обязан нравится пользователям. Вирус может подойти для запуска нового события или продукта, им можно мотивировать людей воспользоваться вашей новой услугой;

2. Соизмерять бюджет и эффект

Вирусный маркетинг эффективен тогда, когда бюджет правильно соотносится с поставленными целями.  Если вы хотите ролик за 150 000 долларов, а у вас есть только 50, то нужно ли вообще за это браться?

3. Борьба за внимание пользователей

Во всемирной сети так много контента и видео, что вашему вирусу придется пробиваться сквозь весь этот поток информации, завоевывая выбор зрителя, тем более, что решение смотреть или не смотреть принимает он сам. Они делают это спонтанно, часто ради развлечения, но мы можем их «обыграть», потому что у нас есть то, чего нет у них — профессионализм и бюджет. Нужно понимать, что вы продаете продукт не с помощью информации, а косвенно, играя на заинтересованности пользователя;

4. Меньше коммерческих преимуществ

Вирусный контент должен быть в первую очередь развлекающим. Аудитории не понравятся детальные описания продукта в ролике и вообще попытка говорить о продукте;

5. Следить за своей аудиторией

Вирусный маркетинг гораздо легче достигает целевой аудитории, чем другие виды рекламы. Кроме того, вы точно знаете, кто эти люди, когда и как долго они смотрят ваш ролик, делятся ли им с друзьями, и что они думают о его содержании;

6. Лекарство не на все случаи жизни

Нужно понимать, в каких случаях применять такой инструмент как вирусный маркетинг, и насколько его использование оправдано для вашей компании. К примеру, вирусное видео не совсем подойдет для маленьких локальных компаний, ведь для его распространения нет никаких границ и его возможности глобальны, тогда как ваша цель - это небольшой рынок. Чем шире размер сети ваших потенциальных клиентов, тем лучше;

7. Вирусный маркетинг никому ничего не должен

Существует множество мнений относительно того, каким должно быть вирусное видео. Одни говорят, что ролик должен быть смешным, другие – шокирующим и т.д. Но, это не значит, что ролик нужно пичкать сразу всеми запрещенными приемами, которые, на ваш взгляд, должны привлечь к нему внимание. Не поддавайтесь стереотипам, ищите новую идею в каждом конкретном случае;

Эффект от вирусного маркетинга достаточно велик, так как в результате оказывается, что его воздействие превосходит затраты на подготовку маркетинговых мероприятий и их осуществление. Грамотно формулируйте содержание маркетингового сообщения и оно получит массовое распространение подобно «вирусу».

Рассказать друзьям: