Вы не сможете написать эффективный текст, если не добудете «мясо». Самую основную информацию, на основе которой и создается текст. Старайтесь получать от клиента самое важное и превращайте это в хорошую статью.
Распространенные ошибки копирайтера при сборе материала:
1. Мнению заказчика уделяется первостепенное значение
Многие копирайтеры прикладывают чересчур много усилий, чтобы выяснить у заказчика нужный ему текст. С одной стороны, это верно, так как согласовывать работу копирайтера будет именно клиент, но с другой стороны, не верно, ведь не клиент покупает свой продукт. В связи с этим, вы имеете право не согласиться с клиентом и немного его покритиковать.
2. Значение клиентского брифа преувеливается
Вы, конечно, можете собрать много информации, попросив заполнить бриф, но много - не значит полезно. Просто задавайте ему качественные вопросы и исключите маркетинговые формулировки.
3. Копирайтер не анализирует хорошие и плохие сценарии
Сейчас маркетинг настолько автоматизирован, что некоторые компании могут дать информацию по поведению каждого клиента, попавшего на их сайт, со всеми положительными и отрицательными результатами. Но даже без такой подробной аналитики у любого клиента есть бесценная для копирайтера информация — его контент, о котором нужно узнать и проанализировать.
4. Копирайтер ограничивается клиентской стороной
Копирайтер, должен хорошо знать целевую аудиторию для которой создается текст. Но на практике происходит по-другому, копирайтер изучает продукт, но не знает о людях, для которых он предназначен.
Вылезайте из шкуры своего клиента и полезайте в шкуру к его клиентам:
Анализируйте их форумы, сообщества, страницы в соцсетях;
Поищите в поисковиках так, как это искала бы целевая аудитория;
Придумайте что-нибудь еще, что поможет вам провести исследование.
Изучив потенциальных и реальных покупателей всеми доступными способами, сравните свои выводы с первоначальными установками клиента относительно его ЦА.