Креативность — это скилл, который можно прокачать. О том, с помощью чего можно добиться отличных результатов в творчестве, расскажем в данной статье:
Когда вы нацелены совершенствовать себя в новой для вас сфере, сначала нужно выбрать ролевую модель — человека, который обладает интересными для вас качествами, так как пример для ориентира.
Благодаря исследованиям доктора Арта Маркмана, проводившего исследования креативности в течение 10 лет, мы можем наблюдать интересную коллекцию историй и примеров, которые вдохновили его на разработку метода по улучшению собственных творческих способностей. Люди, за которыми он наблюдал, умеют на практике решать задачи нестандартными способами. Рассмотрим, пять полезных привычек, которыми обладают креативные люди:
1. Изучайте дело до мельчайших деталей
Некоторые люди считают, что чрезмерная загруженность деталями убьёт их творческие порывы или что новые идеи не смогут пробиться из-под слоя рутины.
Креативные люди углубляются в детали тех задач, которые им нужно решить. К примеру, Фиона Фейрхёрст вместе со своей командой в компании Speedo разрабатывали костюм для плавания, который помог бы пловцам улучшить результаты. Она изучала все возможные способы уменьшить силу трения. В итоге на конструкцию материала повлияли многие источники: от особенностей строения акульей кожи до опыта использования тянущихся материалов, уменьшающих мышечные вибрации.
2. Не бойтесь рутины
Всем известный образ гения: измученный творческими муками человек, который бешено работает в порыве вдохновения, а при его отсутствии, занимается саморазрушением. В реальности большинство креативных людей гораздо лучше дружат с дисциплиной. Они воспринимают творчество как работу, поэтому постоянно трудятся.
3. Запомните - важно всё
Невозможно угадать, из какого источника появится материал для отличной идеи. Истории самых интересных изобретений отличаются невероятными поворотами сюжета, но понять, что именно привело к результату, можно, только посмотрев назад.
Ключ к креативности — стремление к знаниям, и неважно, кажутся они сейчас полезными или нет. Иногда нам кажется, что мы изначально сможем оценить, что окажется бесполезным , а что пригодится. Но это не так. Креативные люди всегда пополняют базу знаний, поэтому они готовы к любым возможностям, которые появляются в любой момент.
4. Учитывайте время и обстановку
По-настоящему успешные творческие начинания — требования времени. Необходимо понимать не только технические аспекты своей работы, но и оценивать окружающую обстановку.
С точки зрения инноваций в технике роль системы отлично понимал Стив Джобс. iPod не был первым плеером на рынке, но Джобс в подробностях изучил потребности пользователей и продумал, в каких ситуациях будет использован iPod. Внимание к окружающей обстановке привело к созданию сервиса iTunes, и плеер превратился в устройство plug-and-play.
5. Знать, когда нужно капитулировать
Если много читать о жизни творческих людей, появляется риск идеализировать настойчивость в достижении целей.
Неверно думать, что креативные люди работают над каждой идеей до победного конца, пока не увидят её воплощение. В экономике есть понятие «неокупаемые капиталовложения» — это время, деньги и энергия, которые уже были вложены в проект. Не нужно допускать, чтобы эти издержки оказывали чрезмерное влияние на выбор. Проект не заработает только потому, что вы уже отдали ему много сил и средств. Нужно оценивать проекты по тому, насколько они могут преуспеть, вне зависимости от потраченных ресурсов.
К примеру, профессор психологии Ричард Нисбетт, вместе с коллегами изучал работу успешных творческих людей. Результат оказался следующим: в длительной перспективе наиболее успешными оказывались те, кто смог отказаться от безнадёжных проектов, несмотря на серьёзные затраты.