Случилось так, что большинство компаний на сегодняшний день обладает «маркетинговой близорукостью». Что под этим понимать?
В головах управленцев сидит настойчивая мысля: как сбыть товар, который я произвел или как продать услуги, которые я оказываю. Но все забывают, что главная цель бизнеса - это качество, а ориентир - удовлетворение потребностей покупателей. Каждый поголовно пытается впарить то, что людям не нужно абсолютно. Тонны ненужного хлама ежедневно утилизируется.
Может пора задуматься хотя бы о каком-то балансе?) Ведь наверняка между жадностью, безбашенностью и удовлетворением нужд потребителя должен быть баланс. Не нужно продавать то, что можешь произвести, необходимо производить то, что можешь продать!
Так вышло, что все знакомы со словом «маркетинг» через призму «как сбыть?». Следовательно, концентрируются на сбыте продукции или услуг: манипуляции с ценами, скидками, акции, лозунги «о любви к ближнему своему» и т.д. Рассматривается товар, а не потребитель. Безусловно - это утопия.
Сбыт - это верхушка маркетингового айсберга. Продают супермышеловки, а может рациональнее было бы продать аэрозоль или что-нибудь фундаментальнее?
Цель маркетинга ― сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель ― так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. Но это в идеале)
Необходимо задумываться об исследованиях, анализе, проблемах и инсайтах потребителей, разрабатывать стратегическое планирование, четко осозновать своё позиционирование и контролировать каждый этап распределения товаров или услуг. Стимулирование сбыта, к сожалению, не интересует никого из руководителей и маркетологов их компаний. Каждый из них уверен, что продажа товаров и услуг, развивается само по себе: «Да, сэр, мы распечатали листовки и раздали на углу, всё по плану!», - кричат маркетологи.
Результатом покупки нужно интересоваться, нужно изучать эмоции потребителей. Только так можно оставаться гибкими и быть всегда «в тренде».