Как оказаться в Топ 10 Яндекс и Google

Если сравнить поисковые системы с людьми, а сайты с книгами и журналами, то поисковую выдачу можно сравнить со списком любимой литературы Яндекса и Гугла. В задачи поисковой оптимизации входит обширный комплекс работы над сайтом с целью превратить сайт в понятный и интересный источник информации, который Яндекс, Google и другие поисковые системы будут рекомендовать своим посетителям.

Поисковые системы обрабатывают все виды контента и проводят анализ сайтов и общей статистики для того, чтобы понять о чем эта «книга» и стоит ли ее Вам рекомендовать.

  • Тематика сайта

Тематика сайта — это то, о чем будет ваша «книга». Она определят аудиторию вашего сайта, конкуренцию, сроки выхода сайта в топ. Вы можете делать сайт, который состоит из множества тематик для широкой аудитории, а можете выбрать одну узкую тему для небольшой аудитории с низкой конкуренцией. Пример множества тематик: продажа бытовой техники и электроники; пример узкой тематики: продажа чехлов для iPhone.

Вы получите объем аудитории, ожидания аудитории и подход к ней. Чем больше тематик вы закладываете в структуру сайта, тем сложнее должна быть связь между страницами и разделами сайта.

На сайте в рамках одной узкой тематики проще четко описать всю семантику ключевых запросов, которых может быть не очень много, а дальше повысить степень удовлетворенности посетителей.

В итоге, небольшой узкоспециализированный сайт может гораздо быстрее выйти в топ по запросам своей единственной тематики, чем большой сайт. Поисковые системы трепетно относятся к узкотематическим сайтам.

  • Общая структура сайта

После выбора тематики сайта, нужно определиться с доменом для вашего сайта. От домена также зависят многие аспекты SEO.

Структура сайта напрямую зависит от семантики. Определите все темы, категории и подкатегории, на которые можно поделить каждую тему, а после — соберите статистику ключевых запросов и составьте семантическое ядро сайта. Чем более подробным будет семантическое ядро сайта, тем точнее вы сможете описать тематику и тем понятнее она будет для поисковых систем.

  • Семантическое ядро

Семантическое ядро содержит ключевые слова, которые ложатся в основу структуры сайта. 

Прямая задача SEO — описать каждую страницу сайта наибольшим количеством самых различных способов используя все возможные формы контента, формулировки, ссылки и форматирование.

Из всех видов контента, больше всего информации поисковые системы получают из текста. Именно на текст ориентируются поисковые системы.  

Через текст поисковые системы учатся понимать людей и однажды научатся разговаривать с нами. Сегодня, поисковые системы «все понимают, но ничего не могут сказать».

Как и в жизни, идеальных людей не бывает, так не бывает и идеальных сайтов, и идеального SEO быть не может.

Сайт — это орудие взаимодействия между людьми в интернете с помощью различного вида контента. Текст — аналог человеком речи в сети и именно благодаря тексту мы может взаимодействовать с поисковыми системами, объясняя им что-то или просто рассказывая о себе и о том, что мы делаем. От того, как и что мы говорим, напрямую зависит то, как нас будут воспринимать поисковые системы. Если вам не о чем рассказать и повествование неинтересно, поисковые системы не поставят вас десятку лучших.

Ключевые слова: 
Рассказать друзьям: