Что из себя представляет SMM-кампания?

С точки зрения маркетинга, социальные сети - универсальная среда. Здесь могут решаться самые различные задачи – от продаж до брендинга. Давайте рассмотрим, зачем представители бизнеса чаще всего приходят в социальные сети.

Social media marketing (SMM) - это процесс привлечения трафика или внимания к продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Основной упор в smm делается на создании контента, который будет распространяться людьми через социальные сети самостоятельно, без участия организатора.

Социальные медиа - это сложный многогранный инструмент, который позволяет достигать определенные цели:

  • экономический эффект (продажи);

  • распространение информации о продукте;

  • долгосрочные отношения с потребителями,

  • узнаваемость бренда;

  • репутация компании;

  • получение обратной связи от аудитории.

Задачи SMM-кампаний:

  • продажи

Не верно думать, что соцсети нужны только для решения PR-задач. Они могут эффективно применяться в качестве отдельного канала продаж;

  • донорство трафика

Самый распространенный подход к продажам: пользователь в сообществе получает информацию о продукте и ссылку на продающую страницу сайта. Далее, происходит распределение ролей: сообщество выполняет роль продавца - консультанта, а продающий сайт – роль кассира;

  • автономная торговля

Пользователь совершает весь цикл покупки, не выходя из социальной сети. К примеру, находясь в сообществе, он получает всю информацию о продукте и находит для связи телефон менеджера либо специальный виджет («форма заказа»);

  • повторные продажи

В большинстве случаев покупатель, который совершил единственную покупку и больше не возвращается - это бесполезный покупатель. Возможно даже, что стоимость его привлечения оказалась выше, чем прибыль, которую он принес. Соц. сети помогут сформировать лояльность пользователей. Когда человек вступает в ваше сообщество или подписывается на блог, вы имеете возможность постоянно рассказывать ему о новинках или специальных акциях. В итоге вы все время остаетесь с ним на связи, и количество повторных продаж резко возрастает;

  • рекомендации

Еще один формат продажи через социальные сети – рекомендации лидеров мнений. Их рекомендации могут создать волну продаж, поэтому необходимо вести постоянную работу с лидерами мнений вашей аудитории;

  • брендинг

В социальных сетях есть много возможностей, чтобы повысить узнаваемость бренда, информировать пользователей о компании и ее продукте и повысить лояльность к бренду;

  • трафик

На сегодняшний день, социальные сети наряду с поисковыми системами - это основные поставщики трафика. Зачастую правильно полученные посетители из соцсетей лучше конвертируются в покупателей, так как обладают информированностью о продукте. Как правило, при переходе из сообщества человек уже имеет какое-то представление и понимание продукта, поэтому ему психологически легче принять решение о покупке;

  • персональный брендинг

Социальные сети хорошо подходят для продвижения не только компаний, но и отдельных людей: их можно использовать как для привлечения дополнительного внимания к звездам эстрады или политическим деятелям, так и для экспертного позиционирования и продвижения профессионалов из тех или иных.

Возможные негативные последствия SMM-кампаний:

  • высокая стоимость привлечения клиента (CPO)

Чаще всего, CPO из социальных медиа стоит гораздо выше, чем из SEO, контекстной рекламы и других каналов, работающих со сформированным спросом;

  • неэффективная инвестиция в SMM как в рекламный канал

Чаще всего, это происходит, когда компания, не полностью использовав возможности каналов, работающих со сформированным спросом, начинает вливать деньги в модный SMM;

  • репутационные риски вплоть до потери бренда;

Заказав smm, не давая четкого понимания целей кампании и сравнивая исполнителей только со стоимости исполнения и срокам, вы рискуете своей репутацией.

Ключевые слова: 
Рассказать друзьям: