С точки зрения маркетинга, социальные сети - универсальная среда. Здесь могут решаться самые различные задачи – от продаж до брендинга. Давайте рассмотрим, зачем представители бизнеса чаще всего приходят в социальные сети.
Social media marketing (SMM) - это процесс привлечения трафика или внимания к продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Основной упор в smm делается на создании контента, который будет распространяться людьми через социальные сети самостоятельно, без участия организатора.
Социальные медиа - это сложный многогранный инструмент, который позволяет достигать определенные цели:
экономический эффект (продажи);
распространение информации о продукте;
долгосрочные отношения с потребителями,
узнаваемость бренда;
репутация компании;
получение обратной связи от аудитории.
Задачи SMM-кампаний:
продажи
Не верно думать, что соцсети нужны только для решения PR-задач. Они могут эффективно применяться в качестве отдельного канала продаж;
- донорство трафика
Самый распространенный подход к продажам: пользователь в сообществе получает информацию о продукте и ссылку на продающую страницу сайта. Далее, происходит распределение ролей: сообщество выполняет роль продавца - консультанта, а продающий сайт – роль кассира;
автономная торговля
Пользователь совершает весь цикл покупки, не выходя из социальной сети. К примеру, находясь в сообществе, он получает всю информацию о продукте и находит для связи телефон менеджера либо специальный виджет («форма заказа»);
- повторные продажи
В большинстве случаев покупатель, который совершил единственную покупку и больше не возвращается - это бесполезный покупатель. Возможно даже, что стоимость его привлечения оказалась выше, чем прибыль, которую он принес. Соц. сети помогут сформировать лояльность пользователей. Когда человек вступает в ваше сообщество или подписывается на блог, вы имеете возможность постоянно рассказывать ему о новинках или специальных акциях. В итоге вы все время остаетесь с ним на связи, и количество повторных продаж резко возрастает;
- рекомендации
Еще один формат продажи через социальные сети – рекомендации лидеров мнений. Их рекомендации могут создать волну продаж, поэтому необходимо вести постоянную работу с лидерами мнений вашей аудитории;
- брендинг
В социальных сетях есть много возможностей, чтобы повысить узнаваемость бренда, информировать пользователей о компании и ее продукте и повысить лояльность к бренду;
- трафик
На сегодняшний день, социальные сети наряду с поисковыми системами - это основные поставщики трафика. Зачастую правильно полученные посетители из соцсетей лучше конвертируются в покупателей, так как обладают информированностью о продукте. Как правило, при переходе из сообщества человек уже имеет какое-то представление и понимание продукта, поэтому ему психологически легче принять решение о покупке;
- персональный брендинг
Социальные сети хорошо подходят для продвижения не только компаний, но и отдельных людей: их можно использовать как для привлечения дополнительного внимания к звездам эстрады или политическим деятелям, так и для экспертного позиционирования и продвижения профессионалов из тех или иных.
Возможные негативные последствия SMM-кампаний:
- высокая стоимость привлечения клиента (CPO)
Чаще всего, CPO из социальных медиа стоит гораздо выше, чем из SEO, контекстной рекламы и других каналов, работающих со сформированным спросом;
- неэффективная инвестиция в SMM как в рекламный канал
Чаще всего, это происходит, когда компания, не полностью использовав возможности каналов, работающих со сформированным спросом, начинает вливать деньги в модный SMM;
- репутационные риски вплоть до потери бренда;
Заказав smm, не давая четкого понимания целей кампании и сравнивая исполнителей только со стоимости исполнения и срокам, вы рискуете своей репутацией.