Медийная реклама – это вид рекламы, который размещается в медиа. Под словом «медиа» обычно подразумевают различные печатные издания, ТВ, радио, интернет. В той среде, где присутствует интернет-маркетинг, рекламу данного вида принято называть баннерной.
Это один из самых эффективных и известных инструментов интернет-маркетинга. Благодаря ему можно увеличить популярность бренда, посещаемость сайта, а значит, уровня продаж и, в конечном итоге, прибыли вашей компании.
Задачи медийной рекламы:
увеличение узнаваемости и популярности бренда/сайта;
привлечение потенциальных клиентов;
информирование целевой аудитории о предложениях, акциях, скидках;
выведение на рынок новой позиции;
увеличение посещаемости интернет-ресурса.
К основным видам медийной рекламы относятся графические и flash-баннеры, а также интерактивные форматы: TopLine («растяжки», которые располагаются над основным содержанием страницы), Rich-Media (ролики, открывающиеся поверх содержимого сайта), Pop-Under (реклама, которая открывается в новом окне браузера) и др.
Представителями медийной рекламы являются:
статические баннеры;
анимированные баннеры;
видеореклама.
Где размещать медийную рекламу?
Ее лучше размещать на известных и посещаемых ресурсах, таких как:
поисковые системы (в виде графического баннера на главной странице Яндекса или в виде контекстного баннера рядом с результатами поиска);
новостные и информационные ресурсы;
популярные социальные сети.
Отличительные особенности медийной баннерной рекламы:
реклама ориентирована на целевую аудиторию, показ баннера можно регулировать по тематике площадок, регионам, времени и прочим параметрам;
рекламный носитель показывается только заинтересованным пользователям, исходя из их запросов;
стоимость медийной рекламы решает множество задач, израсходовав минимальный бюджет.
Преимущества медийной рекламы:
Обширный охват аудитории
Размещение баннеров на порталах, которые обладают широкой разноплановой аудиторией;
Имиджевая составляющая
Медийная реклама идеальна в случаях, когда перед компанией стоят задачи выхода на рынок с новым брендом. Это повышает узнаваемость торговой марки и лояльность потребителей к рекламируемому продукту;
Визуальные образы
Визуальные образы в медийной рекламе формируют положительные эмоции у аудитории;
Разнообразные механизмы таргетинга
Медийную рекламу можно показывать только пользователям определенных географических регионов. Большинство рекламных площадок имеют возможности настройки показов по времени суток и ограничения количества показов уникальному пользователю;
интерактивность
Нажав на анимированный баннер, пользователь может принять участие в игре или пообщаться.
С помощью медийной рекламы осуществляется раскрутка сайта или отдельного товара, услуги. Она решает маркетинговые вопросы, которые с помощью SEO и контекстной рекламы поддаются сложнее. Ее стоит использовать в случаях, когда необходимо не точечное воздействие, а охват широкой аудитории.
Таким образом, медийная (баннерная) реклама – необходимый элемент интернет-маркетинга для достижения имиджевого контакта с аудиторией: продвижения нового продукта, повышения узнаваемости марки или отдельной компании и её фирменного стиля, создание их благоприятного образа в сознании потребителей.